Почему сжиженный газ лучше дизельного топлива

Газ против соляры(дизеля), что предпочтительнее?

  • Сразу бросается в глаза то, что дизтопливо на треть дороже газа. Это важнейший козырь в этой игре.
  • Парадоксально, но газ лишен такого важного понятие, как качество. Наоборот, чем больше бутана в смеси, тем предпочтительнее для работы оборудования. В отличие от солярки, где топливо низкого качества может легко вывезти из строя отопительное оборудование, приведя его к поломке.
  • Солярка плохо пахнет, газ не пахнет совсем.
  • Соединений серы, которые являются ядовитыми, и для людей, и для растений, в газе гораздо меньше, чем в дизтопливе.
  • Помимо котла, газ может быть источником энергии многих агрегатов
  • Проложенные магистрали для пропана – бутана можно использовать для транспортировки и природного газа.

Различие стоимости газа и дизтоплива в формулах

сжиженный газ лучше дизеля Сколько стоит 1 киловатт?

  • Дизтопливо. КПД работы отопительного котла на дизтопливе – 85%. Выделяемая теплота 38.47 мДж/кг, коэффициент тепла — 0.90. При стоимости солярки в 33 руб. за литр получаем за киловатт – 4 рубля 75 копеек.
  • Сжиженный газ. Здесь КПД при плотности газа 555 кг на кубический метр и теплоты удельной при сгорании — 46.80 мДж/кг, составляет 98%. Учитывая, что коэффициент тепла здесь 0.99 и цена за литр газа 18 руб. за 1 л. – один киловатт в час стоит 2.57 рубля.

Из расчетов видно, что стоимость получаемого тепла от газа почти вдвое ниже, при использовании солярки, а значит — выгодно вдвойне.

Дизтопливо. Особенности и тонкости.

Само по себе дизтопливо разделяют на несколько видов. Критерием является содержание в нем серы. Для отопительного котла это разделение не принципиально. Гораздо большее и определяющее значение имеет то, какое топливо используется – зимнее или летнее.

  • Летнее. Его используют при положительных температурах, начиная от 0 градусов.
  • Зимнее. Используется от 0 до -30 градусов.
  • Арктическое. Применяют от -30 градусов

В солярке есть несколько важных показателей. Один из важнейших – величина температуры, при которой парафины, имеющиеся в соляре, превращаются в кристаллы. Эту параметр называют «температурой помутнения топлива». Если перейден этот порог, то при последующем уменьшении температуры топливо превращается в вязкую субстанцию, которая забивает очищающие фильтры. Она перекрывает трубопроводы и работа парализуется. Топливо, используемое летом, имеет этот показатель в — 5°С. Зимнее топливо держится до -25°С.
Следующий принципиальный показатель – предельная фильтруемость. Он говорит о том, до какого уровня температуры может использоваться уже мутная солярка. Превышение этого параметра, а его обязательно указывают в паспорте на топливо, неизбежно прекращает его продвижение.
Тонкость здесь такова — виды солярки невозможно отличить по внешним признакам. Поэтому, тот, кто покупает дешевую соляру, рискует попасть на большие деньги. Умельцев в нашей стране всегда хватало. Отдельные «кулибины» умудряются перемешивать летнее топливо с газовым бензином (БГС) и еще черт знает с чем, добиваясь понижения уровня температуры фильтруемости. Результаты этого действия – от поломки до взрыва.
Бывает, что вместо солярки заправщики «всучивают» печное топливо светлое. Отличить его на глаз невозможно. Это топливо содержит ингредиенты, которых нет в соляре. Результат использования – загрязнение.

Газ и особенности его применения.

Понятно, что газ, так же, как и другие виды топлива, имеет различные сорта. Сорта этой смеси имеют такие же названия, как и дизтопливо – летняя, зимняя и арктическая.

  • Зимняя – пропан 65%, бутан 30%, примеси 5%
  • Летняя – пропан 45%, бутан 50%, примеси 5%
  • Арктическая – пропан 95%, примеси 5%

Существует и, так называемая, бытовая смесь. Это 95% бутана и 5% примесей.

сжиженный газ против дизельного топлива

Чтобы можно было быстро обнаружить, что существует утечка газа, в него добавляют специальную добавку сернистого вещества, которая придает газу резкий и неприятный запах. Принципиально на исправную работу газового оборудования состав газовой смеси не оказывает никакого влияния. Интересно, что для работы, связанной с отоплением больше подходит бутан, несмотря на то, что он гораздо дешевле. Но тут есть тонкость, связанная с российским климатом. При уменьшении температуры окружающей среды ниже нуля, этот газ перестает испаряться. Поэтому, когда используются газгольдеры импортного исполнения, у которых горловина вертикального газгольдера низкая, а площадь испарения менее полутора метров или когда газгольдер помещен в защитный саркофаг из пластика, который работает как термос, уменьшая теплообмен, долгие морозы могут прекратить испарения бутана. Это происходит даже не столько из-за морозов, сколько из-за малой отдачи тепла, поскольку газ охлаждается самостоятельно при испарении.
Импортные емкости, которые должны работать Европейских температурах на географических широтах от Чехии до Италии, при падении температуры окружающего воздуха ниже +3°С, газ выдавать прекращают, поскольку пропана уже там нет – он уже весь вышел при испарении, а бутан остался и не испаряется.
Емкости для газа, которые разработаны в нашей стране, с которыми имеет дело компания Промгаз, учитывают именно российские условия эксплуатации. Емкость всегда находится при температуре не ниже +4 градуса. Покрытие, которое делается из эпоксидных смол, отлично сохраняет целостность емкости и исключает возможность применения саркофага из пластика, который препятствует нагреву емкости теплом, исходящим от земли. Эти покрытия обязательно проходят 100% контроль. Изделия с которыми работает Промгаз гарантируют, что бутан будет испарятся естественным образом.

В условиях климата России для использования бутана должен быть рассчитан не только сам резервуар, но и то, по чему он подводится к потребителю – газопровод. Его необходимо прокладывать глубже точки промерзания. Должен быть обеспечен уклон трубы в одну сторону и на самом нижнем ее уровне должен быть сборник-испаритель конденсата бутана. Это не дает бутану создавать пробку, блокирующую трубопровод. Наша компания проверяет что бы эти сборники  входили в комплектацию по умолчанию.

Почему сжиженный газ лучше дизельного топлива
Яндекс.Метрика